Четверг, 23.11.2017
stariklesovik.narod.ru
Меню сайта
Архив
Переход Куксхавн (Эльба) - Амстердам (июль 2012)

Переход Стокгольм (марина Булландо) - Мариехамн (Аландские острова) - Турку (Финляндия)

Приглашение и условия поездки на яхту

Путевые заметки и отчеты о походах

Моя статья в журнале "Катера и Яхты"

Экзамен для инструкторов IYT в школе Олега Гончаренко

История покупки яхты в Швеции

Регистрация речной судовой радиостанции

Ссылки на сайты с морскими картами

Список сайтов "Погода и ветер"

Незабываемые впечатления от яхтинга в Сочи!

Заметки об опыте ремонта яхты и реализации различных технических идей

Архив ранее опубликованных статей

О себе

Интересныеи ссылки

Спасательный плот. Что делать если его надули?

Пред-история.

При покупке яхты мне достался спасательный плот.  Документов на него  не оказалось.

 Чтобы провести переукладку  и понять, сколько это стоит, требовалось  объяснить агенту, какой  у меня за плот. Для этого я стал искать в сумке с плотом документы  или маркировку на самом плоту, что это за фирма. В итоге, разворачивание плота привело к выдергиванию чеки и его надуву.

Знакомство. Что такое спасплот.

 

 

 

 

 

 

Если вы проходили обучение по программе ППП вас должны были знакомить с устройством плота и даже проводить учения в бассейне. Но яхтсменам – любителям такое обучение не требуется, поэтому подавляющее большинство не знает, как устроен его плот купленный за 1000 евро  и как с ним управляться. Делюсь впечатлениями:

  1. Плот надувается очень быстро, за 10-15 секунд, на глазах. Это впечатляет. Не дай Бог надуть его внутри яхты. Все будет заблокировано.Стойте рядом с выходом. Наверное, можно надуть плот для поддержания плавучести яхты. Но это отдельная тема.

  2. Плот сделан из тонкого материала не похожего на ПВХ или резину. Что-то тонкое,легкое и крепкое. Может, поэтому плоты стоят дорого?

  3. Плот легкий. В надутом состоянии легко перемещается. Мы его перенесли на пантон для изучения.

  4. Что внутри.Есть пакет,в котором находятся скромный набор вещей для выживания... и искомая бумажка – инструкция на плот. В тексте запомнилась фраза: «…пересаживайтесь на плот в случае крайней необходимости, судно более подходит для обитания и выживания...»

  5. Плот шестиместный. Но как там могут одновременно находиться 6 человек, представить не возможно.


Что находится на плоту: Два гребка, насос для подкачки, складное ведро, фонарик, запасная лампочка и запасные батарейки, ремкомплект для заделывания дыр в плоту (два приспособления: надувное и "механическое", салфетки-губки для воды, таблетки от морской болезни, три фаера. Это все. При желании, можете посмотреть видео после опрессовки плота на даче : "что находится на плоту"  https://youtu.be/FMGUmwCTOcU .

 

 

 

Далее мы сдули плот через штатные клапаны сдува, легко упаковали и заложили обратно в сумку.

Переговоры с агентом в марине дали следующую информацию: доставка плота на станцию обслуживания и обратно стоит 150 евро и входит в стоимость, если станция берется его обслуживать. Общая стоимость обслуживания составляет от 400 до 800 евро в зависимости от наличия документов на плот, даты  изготовления,  его внешнего состояния и т.д. и т.п.  

Таким образом, плановое обслуживание плота  - не дешевая операция. С учетом того что новый шестиместный плот стоит примерно 1100 евро, его плановое обслуживание обходится нескромно дорого. 

Был закуплен новый плот. Старый  я увез домой с думой о том, как его привести в рабочее состояние самостоятельно.

Выбор и покупка нового плота. Тоже опыт.

  1. Покупать или нет? Есть обывательская альтернатива - надувная лодки . Плот вещь дорогая и накладная в обслуживании, но его наличие оказывает на экипаж положительное влияние (хотя в 99% экипаж не имеет опыта использования плота и не догадывается какая это неудобная штука) . Надуть быстро лодку при волнении и удержаться на ней в шторм- не получится. Надо покупать плот.

  2. 4-х местныйплот стоит дешевле, но был отвергнут как глупость. После осмотра 6-ти местного остался вопрос, как там 4-ро могут находиться?

Вот ссылки на информацию о том какие бывают стандарты на плоты и какие бывают национальные (различные) требования к их комплектации http://www.arimar.com. Тема «неисчерпаемая» см. также ссылку  http://pdf.nauticexpo.com/pdf/eurovinil/liferaft-iso-9650-1-2/20341-22927.html , но я делюсь своими соображениями и решениями:

Плоты ISO 9650 -1  и ISO 9650 -2 отличаются тем, что первый можно бросать в воду с высоты 6 метров, а второй с 4-х. Первый бывает А и В модификации, то есть с двойным или одинарным полом для использования в температурном режиме -15 – 65 градусов или  0-65 градусов (одинарный пол). Двойной пол – это громко сказано, на деле это пенка покрытая пленкой серебристого цвета.   ISO 9650 -2 бывает только с одинарным полом.

Считается что Плот ISO 9650 -1 А и В используется для открытого моря,  а плот  ISO 9650 -2 для рек, замкнутых небольших  водоемов или защищенных заливов.

  1. Посмотрев устройство конкретного плота появилась мысль, что для моей яхты это все ерунда про высоту сброса, а при минусовой температуре мне не придется ходить на яхте. Внутри плота находится самый минимум того, что понадобится для выживания, т.о. можно покупать любой шестиместный плот, а вот собрать и держать наготове герму  (Grag box) со спас-оборудованием, водой и продуктами НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО.

  2. Grag box покупать в магазине нет смысла, можно укомплектовать герму самостоятельно, дополнив важными и нужными на первый взгляд вещами. Правильные мысли о комплекте приходят в голову после прочтения книги Стива Калахена «Один в море».

  3. Книгу Стива Калахена рекомендую прочитать всем перед выходом в море.

 

Приведение старого плота в рабочее состояние.

 Привез плот из Франции домой. Начал ломать голову и консультироваться со «знающими людьми». Самую большую тревогу у меня заочно взывал болон со сжатым газом, на котором было написано «200 атмосфер».

Как его накачать, чем накачать, как газ под таким  давлением попадает в плот?

Переговорить со специалистами из станции по обслуживанию плотов не смог: в Москве по интернету таких специалистов не нашел. Переписываться  с Владивостоком или Мурманском бессмысленно. т.к. бесперспективно и не интересно для самих специалистов. Такие вопросы по переписке не решаются.   

Посетил два магазина для дайвингистов и поговорил со знающими людьми, приценился к болонам, вентилям, т.к . первая мысль была: перейти на болоны для дайвинга. Они то их как то накачивают и запирают воздух внутри!

Мнения и советы . Это отдельная тема интересная для психолога : если человек не знает, как устроен плот - он делится советами и опасениями, если знает – говорит что делать.

 Дайвингисты высказали сходное мнение: 200 атмосфер это смертельно много, накачивать лодку или плот без редуктора не возможно. Струя воздуха разрежет плот. Совет – переходить на болон с редуктором.

Пожарники, сварщики: надо перейти на углекислый газ, он сжижается при 40 атмосферах и не вызывает опасности  (глупость, т.к. углекислый газ при расширении охлаждается  до 70 градусов  и точно испортит материал плота); 

Речники: заправить болон смесью воздуха и спирта. Почему? Ответ один: точно знаем. (тоже не здоровая идея, т.к. при накачивании температура растет, а пары спирта взрывоопасны).   

Залез в интернет и нашел ролик как лодку накачивают из болона для дайвинга. http://www.youtube.com/watch?v=MfzX4dRIAis  Меня это убедило, что задача решаема. Надо накачивать болон и плот воздухом напрямую, через  штатное спусковое устройство.

 Спасибо Александру Медведеву из клуба «Круиз», который понятно и доходчиво сообщил:

- болон стандартный, резьба коническая стандартная, болон он  легко опрессует и накачает . 

- переходить на снаряжение для дайвингистов дорого и нерационально.

- накачивать надо воздухом как и написано на болоне. Как накачать и закрыть? – Думай и придумаешь.

 

С Виталием Кирсановым мы разобрали спусковой механизм и он вынес вердикт: придумывать нечего, сделано все просто и грамотно, он выточит переходник, ключ и мембрану, чтобы после накачивания болона через  спусковое устройство, запереть болон  штатной пробкой с новой мембраной.

Через день все было готово.

С Александром Медведевым мы опресовали болон и заправочный механизм  давлением 300 атмосфер. Далее, накачали болон до 120 атмосфер, взвели  ударный механизм и провели испытание. Все получилось.  Плот надулся. Следующее испытание провели из штатной  упаковки с болоном,  закачанным воздухом  до штатных 200 атмосфер.  См. видеозапись.

Следующим шагом я решил проверить, как поведет себя накачанный плот, если его оставить на несколько дней. Накачал его уже электронасосом и оставил на даче на пять  дней.  Плот форму не потерял, но давление в болонах уменьшилось. Не зря в комплекте имеется насос подкачки. Он «детский» но есть. Подкачать можно.  Видео с осмотром плота изнутри: https://youtu.be/DYoAo48nXXo   

Далее, опять заправка болона и упаковка плота.

В итоге, я получил «многоразовый» плот, как сказами мои друзья, а также опыт использования и обслуживания спасательного плота.  Отдавать 400 евро за проверку плота не буду.  Через год или два я без сомнений проведу испытание в учебно-ознакомительных целях для себя и коллег по яхтингу. При необходимости, рука не дрогнет бросить плот за борт для помощи человеку за бортом.

Copyright Владлен Лисовик © 2017
Бесплатный хостинг uCoz