Делюсь впечатлениями о походе на яхте с детьми. Было интересно детям, не просто родителям. Родители молодцы. 

СТАТЬЯ В РАБОТЕ...

Рабочие выводы и советы:

1. Детей укачивает быстрее чем взрослых. Можно сказать, их укачивает мгновенно. Поэтому, неотрывно следите за их состоянием через внешний вид и поведение. Один ребенок - один взрослый-контролер. Занимайте детей разговорами, наблюдениями за морем и берегом. Пусть стоят за штурвалом и идут на ориентир на берегу или на облако-ориентир. Не давайте засматриваться на картушку компаса. Не давайте читать.

2. Гаджеты...Совершенно обычное дело, если во время перехода или швартовки Ваш ребенок вдруг спустится в каюту и начнет что-то делать на телефоне или  планшете. Для взрослого это странное поведение. Для ребенка - нормальное. Он еще не знает, что чтение, изучение карт, как и игра на планшете в каюте провоцируют морскую болезнь. Я пробовал провести эксперимент - просил "сидеть" с телефоном на палубе, чтобы проверить как поведет себя детский организм. Не получилось. Яркое солнце, на экране ничего не видно. Приходилось изымать телефон из пользования.

3.Длительность переходов. Короткие переходы  в хорошую погоду предпочтительнее. Они выглядят для ребенка как короткая и неизбежная поездка между посещением кафе с мороженым и купанием на пляже. Эти занятия для детей интереснее сидения в кокпите и бессмысленного созерцания природы.

4. Плохая погода и вынужденные переходы. Статистика моих наблюдений такова, что после перехода в непогоду 1/3 детей отказываются от дальнейшего хождения на яхте, а 2/3 пережив качку, ветер и брызги начинают чувствовать себя героями (в хорошем смысле слова) и с готовностью идут на аналогичные испытания. Но я на стороне первой трети. Вина взрослых, что они замучили детей и отбили у них охоту к будущим путешествиям. Скорее всего, или условия были жесткими и не хватало сил на внимание к ребенку или выход в море был спланирован неправильно. Планируйте, не тащите детей в море в плохую погоду! Если очень надо выходить в море в непогоду обеспечьте внимание за детьми. Например, в одном из походов мы реализовали тактику: одного ребенка уложили спать в каюте, так его не укачивало, а второго держали "на руках" в кокпите. Давали ему задачу стоять перед рулевым за штурвалом и "рулить" при помощи мускулов взрослого.  Внимание за ним было со стороны трех взрослых.