Свое желание объяснить сложно, но оно созрело и оформилось в поиск яхты типа Westerly модели Pentland, Centaur, Renown, Berwick, Griffon. После нескольких "нарезанных" кругов по Интернету стало понятно, что надо ехать в Великобританию. Далее будем называть ее просто - Англию.
Англия - это отдельная виза. Описание действий для получения визы заслуживает отдельного рассказа. Вывод для себя я сделал такой: несмотря на явное сближение стран посредством масмедиа, Интернета и доступного транспорта, существует нация чиновников и бюрократов, которые хранят только им понятные правила действий для получения визы и формируют имидж нации. Даже в Шенгене посольства стран реализуют свои, только им понятные требования. В министерстве иностранных дел Великобритании, видимо, реализуют правило проверки хорошего знания языка перед поездкой при заполнении десятка страниц анкеты.
Конец мая, конец отпуска. Лечу в Англию. Задача на 4 дня - посмотреть две яхты в Плимуте и две в пригородах Портсмута. Размещаюсь в Лондоне, в хостеле в центре города. Дешево, аскетично, но Темза, мост Ватерлоо и Трафальгарская площадь в двух шагах! Иду смотреть не реку. Заметно, что на реке сильное приливное течение. Уровень воды, на глаз, подымается на 3-4 метра! Рано утром еду на метро на вокзал Педингтон и сажусь в поезд до Плимута. Дорога занимает 4 часа. Пролетели как час. За окном луга с барашками как на открытке. Делаю для себя промежуточные выводы: страна "понятная". Транспортная система затруднений не вызывает, т.к. везде есть указатели. В кассах, да во многих сферах обслуживания, работают эмигранты, которые очень внятно и понятно говорят на английском. Цены очень сильно зависят от того где ты покупаешь, на какой срок покупаешь, за какой срок использования покупаешь. Например, до Плимута можно доехать за 52 фунта, а можно и за 13. Продукты можно купить по системе "все за 1 фунт", а можно и в небольшом магазине у метро, тогда те же продукты будут стоить в 2-3 раза дороже.



Расходимся, я беру такси и еду в другую марину смотреть Westerly Berwick. Состояние лодки существенно лучше, но компоновка яхты внутри и в кокпите не нравится. Много место, но его неудобно использовать по прямому назначению! Бегу на поезд. Плимут не успел посмотреть. Надеюсь, что еще придется.
Фото Грифон, фото магазина


- Фото марины в Фархеме-

На этом мой отпуск закончился и я вернулся в Москву. Началась переписка с брокерами в Плимуте и в Фахеме по поводу условий и документов. Забегая немного вперед могу сказать, что все брокеры в Англии используют один шаблон Purchase Contract и Bill of Sale. Форма этих документов согласована с МСА. Purchase Contract может иметь вариации, например, «короткий», «с условиями», «без условий», Bill of Sale – это стандартная утвержденная форма. О технологии взаимодействия с брокерами и продавцами по поводу документов и условий передачи лодки я напишу отдельно. Это интересная тема. Обещаю написать. См. приложение.
После раздумий и сомнений принимаю решение в пользу понравившейся мне Westerly Pentlad. План такой: еду на встречу с хозяином, проверяем с ним все оборудование, смотрим документы, подписываем контракт, делаю перевод одной суммой, получаю Bill of Sale и документ о снятии с регистрации. Договариваюсь обо всем с брокером. получаю подтверждение, беру билеты и лечу в Англию, фактически только на выходные. Приезжаю в Плимут, иду в марину. Погода замечательная. Дети купаются в заливе, взрослые загорают на газонах. Брокера в конторе нет, есть его помощница, но хозяин на лодке и ждет меня. Отлично. Встречаюсь с хозяином. Это мужчина средних лет. Мое воображение рисовало пожилого человека, у которого нет сил и времени заниматься лодкой. Брокер мне говорил о причинах продажи яхты: «Человек уже в возрасте, дети выросли, живут своими семьями и интерес к яхтингу прошел». От сюда и представления о старике. Я даже переспросил мужика, не сын ли он хозяина? Оказывается, хозяин все-таки этот мужчина.
Пентланд в Плимуте


Продолжаю поиски, еду в марину Swanwick и к брокеру на верфи Deacons Boatyard. Облазил Westerly Centaur 10000 фунтов и яхту Sandpiper 11500 фунтов. Centaur вычеркнул из списков: хорошая яхта для своего времени, но рулевой с румпелем занимает весь кокпит, хотя он и не маленький, в туалете душ не сделать, т.к. воде нет куда стекать, спальные места под кокпитом очень неудобные (т.е. как у Вerwick).
Яхта westerly Merlin удивила своей непропорциональностью. Такое впечатление, что короткую яхту слепили в догонку моде на расположение каюты и туалета в корме. Получилось неудобно. И строят все яхты этого проекта дорого – 22000-25000.
- Фото Сэндпайпера-

В этот же день иду в марину Swanwick. Это рядом – 200 метров через мост, чтобы посмотреть Westerly Renown 20000 фунтов. Цена выше моих возможностей, но я успел сделать для себя несколько выводов:
1. Цены на многие яхты выставлены завышенные. Владелец идет на существенное снижение, особенно если яхта долго не продается. А это видно из того, сколько месяцев яхта находится на продаже в интернете, в каком запыленном состоянии кокпит, и корпус.
2. Скрытые для глаз, но выявленные при тщательном осмотре недочеты и поломки – весомый аргумент для снижения цены.
3. Важный аргумент – решимость покупателя приобретать яхту прямо сейчас, а значит и брать на себя расходы по оплате стоянки.

Яхта с финским килем. Осадка 1,4. Еду в марину Fareham к Марко, чтобы проверить можно ли килевой яхте встать на мое место, которое я уже оплатил на 3 месяца.


- Фото помпы Пайпера- фото проекта-
Начинаю предметно переписываться по поводу яхты Sandpiper 11500 фунтов. Хозяин соглашается на 11000, обещает заменить помпу. Соглашаюсь. На этом интерес брокеров ко мне угас. На мои вопросы про регистрацию, какие – либо факты, подтверждающие год изготовления яхты, описание этого неизвестного в природе проекта они отвечали с большими задержками и не по теме, контракт прислали в неточностями в характеристике измерений лодки. Про договоренности провести оплату по карте забыли. Мне такой подход не понравился. Я могу купить яхту, фактические данные которой не соответствуют документу о покупке. Копию документа о регистрации яхты они мне так и не прислали. Такое впечатление, что две брокерши между собой, что-то не поделили. Не стал дожимать ситуацию. Отказался. Жалко, яхта хорошая, недорогая и вполне соответствовала моим требованиям. Яхта и сейчас выставлена на продажу, ее можно найти на сайте брокера (см. ссылку) на второй странице. Стоит яхта уже 9500.
- Фото Пентланда в Плимуте-
Далее: третий акт балета про Pentland в Плимуте. С весны про Westerly Pentland в Плимуте стараюсь не думать. Три месяца изучаю интернет. Лодок этого типа в продаже нет. Неожиданно натыкаюсь на объявление о продаже Pentland на EBay. На фото яхта их Плимута, цена – 9900 фунтов. Пересылаю объявление брокеру. Пишу, что куплю яхту за 10000 фунтов. Он открещивается от объявления на EBay, говорит, что хозяин тоже ничего не знает, но предлагают цену 12000. Видимо брокера ситуация задела и он переслал мне полученный от брокера конторы MichaelSchmidt , архив записей, что яхта куплена владельцем на ярмарке подержанных яхт и деньги за покупку переведены, стоянка оплачена. Я предлагаю 11500 и условия: хозяина видеть не хочу, все работающее и неработающее оборудование по листу спецификации пусть он передаст брокеру, копию документа о регистрации лодки прошу переслать мне. Соглашаются. Итого цена с 16950 снизилась до 11500. Вношу все требования в контракт, владелец подписывает его. Я перевожу им баланс. Написал брокеру, что жду от него подтверждения, что все оборудование по спецификации у него, копия свидетельства тоже. Начинаю планировать поездку, бронирую гостиницу и билеты. Беру отпуск на 3 дня. От брокера пришло письмо, что в запланированные для приезда дни он будет на выставке и меня встретит девушка, как и прошлый раз. Так, думаю, это мы уже проходили. Сдвигаю отпуск, отменяю бронирования. Пишу брокеру, прошу дать подтверждение, что у него все на руках. Звоню. С третьего напоминания он находит и высылает копию свидетельства о регистрации яхты в регистре маломерного флота Великобритании. Уже хорошо. Про электронику, надувную лодку – ни слова.
- фото Марселя-
Я отменяю поездку в Плимут, сдаю билеты и улетаю в… Марсель.
Через неделю написал брокеру простым языком: «Дорогой Эллиотт! Я не получил от вас подтверждения, что вы готовы меня видеть, поэтому не смог спланировать поездку заранее. Как вы знаете, я живу и работаю в другой стране. Чтобы прервать работу и купить билеты для срочной поездки мне требуется в 2-3 раза больше денег, нежели при планировании поездки и покупке билетов заранее. Отпуск я уже потерял. Учитывая, что следующая поездка может состояться в октябре, я теряю возможность переместить яхту на оплаченное место в Fareham и должен буду оплачивать зимнее хранение яхты в Плимуте. Мне выгоднее потерять депозит нежели продолжать сделку.»
За этим письмом пришли ответы с фотографиями, что все оборудование у брокера, звонки, что меня ждут. Но это не имело значения - волей случая я нашел в Марселе то, что искал. Отчет немного позже.