Вторник, 25.07.2017
stariklesovik.narod.ru
Меню сайта
Архив
Переход Куксхавн (Эльба) - Амстердам (июль 2012)

Переход Стокгольм (марина Булландо) - Мариехамн (Аландские острова) - Турку (Финляндия)

Приглашение и условия поездки на яхту

Путевые заметки и отчеты о походах

Моя статья в журнале "Катера и Яхты"

Экзамен для инструкторов IYT в школе Олега Гончаренко

История покупки яхты в Швеции

Регистрация речной судовой радиостанции

Ссылки на сайты с морскими картами

Список сайтов "Погода и ветер"

Незабываемые впечатления от яхтинга в Сочи!

Заметки об опыте ремонта яхты и реализации различных технических идей

Архив ранее опубликованных статей

О себе

Интересныеи ссылки
 
Свое желание объяснить сложно, но оно созрело и оформилось в поиск яхты типа Westerly модели Pentland, Centaur, Renown, Berwick, Griffon. После нескольких "нарезанных" кругов по Интернету стало понятно, что надо ехать в Великобританию. Далее будем называть ее просто - Англию.
 
Англия - это отдельная виза. Описание действий для получения визы заслуживает отдельного рассказа. Вывод для себя я сделал такой: несмотря на явное сближение стран посредством масмедиа, Интернета и доступного транспорта, существует нация чиновников и бюрократов, которые хранят только им понятные правила действий для получения визы и формируют имидж нации. Даже в Шенгене посольства стран реализуют свои, только им понятные требования. В министерстве иностранных дел Великобритании, видимо, реализуют правило проверки хорошего знания языка перед поездкой при заполнении десятка страниц анкеты.
Конец мая, конец отпуска. Лечу в Англию. Задача на 4 дня - посмотреть две яхты в Плимуте и две в пригородах Портсмута. Размещаюсь в Лондоне, в хостеле в центре города. Дешево, аскетично, но Темза, мост Ватерлоо и Трафальгарская площадь в двух шагах! Иду смотреть не реку. Заметно, что на реке сильное приливное течение. Уровень воды, на глаз, подымается на 3-4 метра! Рано утром еду на метро на вокзал Педингтон и сажусь в поезд до Плимута. Дорога занимает 4 часа. Пролетели как час. За окном луга с барашками как на открытке. Делаю для себя промежуточные выводы: страна "понятная". Транспортная система затруднений не вызывает, т.к. везде есть указатели. В кассах, да во многих сферах обслуживания, работают эмигранты, которые очень внятно и понятно говорят на английском. Цены очень сильно зависят от того где ты покупаешь, на какой срок покупаешь, за какой срок использования покупаешь. Например, до Плимута можно доехать за 52 фунта, а можно и за 13. Продукты можно купить по системе "все за 1 фунт", а можно и в небольшом магазине у метро, тогда те же продукты будут стоить в 2-3 раза дороже.
 
     Фото яхты в Плимуте_ Плимут. Марина MayFlower. Брокер на месте. Идем смотреть Westerly Pentland. Цена 16950 фунтов. Осматриваюсь на яхте. Понимаю, что это именно та компоновка яхты, которая мне нравится. Мой тип. Нравится. Начинаю лазить по всем углам и смотреть оборудование. Печально. Яхта была в незаботливых руках, последние 2-3 года мелкий ремонт не делался. Дельные вещи, все веревки, тенты - требуют замены. Везде натыкаюсь на места, где хозяину лень было приложить руки. Все красить - обязательно. Грот в дырках, закрутка древней конструкции, двигатель 1976 года. Но яхта нравится! Генуя новая, холодильник, радар. Противоречивое впечатление. А может быть хозяин в возрасте и у него нет возможности заниматься яхтой? Тогда простительно. Садимся с брокером в кокпите. Погода хорошая. Спрашиваю прямо: какая реальная цена яхты? После хвалебных слов и моих прямых взглядов звучит фраза: "Думаю, что реальная цена яхты 13500 фунтов". Узнаю стоимость хранения на берегу и в марине. Отвечаю - меня устраивает, делайте предложение о цене владельцу, сюрвей не нужен, хозяин должен будет сам приехать и показать, как работает оборудование, ознакомить с работой двигателя, показать, где что лежит и как включается. Если его это устраивает - я готов приехать еще раз.
 
 
Расходимся, я беру такси и еду в другую марину смотреть Westerly Berwick. Состояние лодки существенно лучше, но компоновка яхты внутри и в кокпите не нравится. Много место, но его неудобно использовать по прямому назначению! Бегу на поезд. Плимут не успел посмотреть. Надеюсь, что еще придется.
 
Фото Грифон, фото магазина  
   На следующий день еду в пригород Портсмута – городки Fareham и Swanwick, чтобы посмотреть Westerly Centaur, яхту Cobra, зайти в фирменный магазин запчастей верфи Westerly и поискать место будущей стоянки для яхты. Магазин запчастей отличный. Можно найти многие фирменные для Westerly детали интерьера: плафоны, люки, ручки, задвижки. Все это потребуется, если брать яхту в Плимуте. Люки там точно надо менять. Считаю будущие возможные затраты. Пошел к брокеру (все рядом). Westerly Centaur, яхту Cobra они показать не могут, т.к. они на частном причале (?) и надо было договариваться заранее. Но есть на продажу двухкилевая яхта Westerly Griffon, которую можно посмотреть сейчас. Цена 12500. Интересно. Иду смотреть. Яхта в ухоженном состоянии. За яхтой следили. Двигатель старый, но после капремонта. В целом, понравилось. Этот проект яхты разрабатывался, чтобы сменить морально устаревшую модель Centaur. На Грифоне сделали туалет с раковиной (маленький, но отдельный), выгородку для мокрой одежды. Придраться не к чему, можно только к тому, что лодку так спроектировали. Смущает, что все в притирку и лодка, объективно, максимум на троих. Узнаю условия оформления сделки, получаю бланки контракта и Bill of Sale. Меня просят сделать предложение о цене. Говорю: -12500, далее торг по факту осмотра на воде вместе с хозяином. Пока придраться нет к чему.
 
- Фото марины в Фархеме-
 Иду искать место для яхты в соседних марина. Натыкаюсь на хабор-мастера Марко. Колоритная фигура: маленький, быстрый, разговорчивый. Руки рабочего – жесткие и со следами въевшейся грязи. Он понял меня и мои планы. Показал марину, туалет и душ. Сказал, что место для двухкилевой яхты освободиться через неделю. Он ждет моего звонка и перечисления денег. Деньги можно перечислить с карты, через их бухгалтерию. Надо будет дать им номер карты и код. Немного удивился такой практике, но в реальности это удобно. Марина мне понравилась. Маленькая, недорогая и, главное, расположенная рядом с городком Fareham, где есть ж.д. станция, автостанция. яхтенные и продовольственные магазины и даже Макдональдс. Во второй половине дня культурная программа – поездка в Портсмут и посещение морского музея. Впечатляет. Об этих впечатлениях – написано на другой странице. Переход по ссылке. http://stariklesovik.wix.com/neo1#!-2/c1fx4
 
 
На этом мой отпуск закончился и я вернулся в Москву. Началась переписка с брокерами в Плимуте и в Фахеме по поводу условий и документов. Забегая немного вперед могу сказать, что все брокеры в Англии используют один шаблон Purchase Contract и Bill of Sale. Форма этих документов согласована с МСА. Purchase Contract может иметь вариации, например, «короткий», «с условиями», «без условий», Bill of Sale – это стандартная утвержденная форма.  О технологии взаимодействия с брокерами и продавцами по поводу документов и условий передачи лодки я напишу отдельно. Это интересная тема. Обещаю написать.  См. приложение.
 
 
После раздумий и сомнений принимаю решение в пользу понравившейся мне Westerly Pentlad. План такой: еду на встречу с хозяином, проверяем с ним все оборудование, смотрим документы, подписываем контракт, делаю перевод одной суммой, получаю Bill of Sale и документ о снятии с регистрации. Договариваюсь обо всем с брокером. получаю подтверждение, беру билеты и лечу в Англию, фактически только на выходные. Приезжаю в Плимут, иду в марину. Погода замечательная. Дети купаются в заливе, взрослые загорают на газонах. Брокера в конторе нет, есть его помощница, но хозяин на лодке и ждет меня. Отлично. Встречаюсь с хозяином. Это мужчина средних лет. Мое воображение рисовало пожилого человека, у которого нет сил и времени заниматься лодкой. Брокер мне говорил о причинах продажи яхты: «Человек уже в возрасте, дети выросли, живут своими семьями и интерес к яхтингу прошел». От сюда и представления о старике. Я даже переспросил мужика, не сын ли он хозяина? Оказывается, хозяин все-таки этот мужчина.
 
Пентланд в Плимуте
  Начинаем проверять электрику и электронику. Нечего не работает. После усилий удается проводами напрямую включить радар, автопилот, плоттер. Автопилот можно выбрасывать, плоттер, радиостанцию – тоже. Двигатель запустили и выключили. Почему и откуда в трюме столько масла – непонятно. Хозяин говорит по-английски как настоящий англичанин: быстро и как будто в рот набрал каши. Понять сложно. Мысли о том, что у меня английский не родной у него нет. Закрутка стакселя не работает. Хозяин явно не понимает, как она работает. Брашпиль закис намертво. Инструмента нет. Надувная лодка в гараже. То что хозяин на яхте ходил еще осенью 2012 года – врет. Веревки почернели и задубели. Со слов хозяина яхта зарегистрирована, но документов у него на руках нет. Брокера тоже нет – ушел на яхте. Осталось только спросить на прощание: «Почему ты яхту довел до такого состояния?». Я мило попрощался со всеми и пошел смотреть Плимут, понимая, что, может быть, больше я туда и не попаду. Город мне понравился. Солнце, теплынь, жители пьют пиво. Фото можно посмотреть по ссылке http://stariklesovik.wix.com/neo1#!-2/c1fx4.
 
 
   Проходит два месяца. Август. Беру отпуск, семью и едем в Лондон на неделю. Надо же посмотреть Лондон, походить по музеям. От предыдущей поездки осталось очень хорошее впечатление от страны. За одно можно будет продолжить поиски яхты. Пыл и амбиции поубавил. Готов смотреть лодки моделей Centaur, Merlin, SeaDog.
 
 
 
 
 
 
 
 
Продолжаю поиски, еду в марину Swanwick и к брокеру на верфи Deacons Boatyard. Облазил Westerly Centaur 10000 фунтов и яхту Sandpiper 11500 фунтов. Centaur вычеркнул из списков: хорошая яхта для своего времени, но рулевой с румпелем занимает весь кокпит, хотя он и не маленький, в туалете душ не сделать, т.к. воде нет куда стекать, спальные места под кокпитом очень неудобные (т.е. как у Вerwick).
Яхта westerly Merlin удивила своей непропорциональностью. Такое впечатление, что короткую яхту слепили в догонку моде на расположение каюты и туалета в корме. Получилось неудобно. И строят все яхты этого проекта дорого – 22000-25000.
 
- Фото Сэндпайпера-
А вот яхта Sandpiper понравилась. Очень похожа на Westerly Griffon, но удобнее: туалет шире, можно сделать душ, полноценные четыре спальных места, удобный камбуз, стол на трубе убирается под потолок и становится незаметен, есть выгородка для сухой и мокрой одежды. Двигатель Betta 13 Saildrive. Закрутка грота и генуи. Широкий кокпит. Помпа на двигателе подтекает, но это предмет для торга. Брокеры – две женщины, которые работаю посменно. Получил от них разъяснения по контракту и оплате – можно дать им списать деньги с карты, можно внести наличные. Т.е. без проблем. Оставил предложение по цене для владельца – 10500 + замена помпы. Объяснил снижение – замена мягкой обивки (хозяин уже начал это делать), замазан навечно краской лаг, не работают вентиляторы, паруса надо стирать т.к. уже позеленели в закрутках.
 
 
В этот же день иду в марину Swanwick. Это рядом – 200 метров через мост, чтобы посмотреть Westerly Renown 20000 фунтов. Цена выше моих возможностей, но я успел сделать для себя несколько выводов:
1. Цены на многие яхты выставлены завышенные. Владелец идет на существенное снижение, особенно если яхта долго не продается. А это видно из того, сколько месяцев яхта находится на продаже в интернете, в каком запыленном состоянии кокпит, и корпус.
2. Скрытые для глаз, но выявленные при тщательном осмотре недочеты и поломки – весомый аргумент для снижения цены.
3. Важный аргумент – решимость покупателя приобретать яхту прямо сейчас, а значит и брать на себя расходы по оплате стоянки.
 
Итак, иду с этими мыслями смотреть Westerly Renown 20000 фунтов. Брокер – местный представитель брокерской сети Ancasta Воаt Sales. Сам брокер идет с ключами со мной на лодку. Это редкий случай, т.к. в большинстве случаев вам для осмотра дают ключи и направление – иди и сам смотри. Брокер открыл лодку и сел в кокпите. Я стал смотреть лодку. Все в идеальном состоянии, все на своих местах и подписано. Чистота и порядок. Деревянные детали все как новые. Куча электроники. Двигатель 1976 года, но вылизан. Паруса на гиках и в закрутке. Состояние парусов идеальное. Осадка яхты 1,4 метра. Киль один. Я понимаю, что у меня нет аргументов, но набираюсь наглости и говорю: 18000. Брокер звонит хозяину, он соглашается при условии, что депозит без задержек, а проверка оборудования и окончательная сделка через месяц т.к. он в отпуске.
Яхта с финским килем. Осадка 1,4. Еду в марину Fareham к Марко, чтобы проверить можно ли килевой яхте встать на мое место, которое я уже оплатил на 3 месяца.
 
 
 
 Он меня встречает как родного. Шутит по поводу Абрамовича. т.к. место я оплатил я яхту не пригнал. Я ему объясняю свою ситуацию. Он говорит, что на мое место может встать только двухкилевая яхта. Это очевидно. Я приехал в час отлива, поэтому видно, как лодки ведут себя на отливе. Но он меня обнадеживает: становись на свободное на глубоком месте, я потом найдем место.
 
 
 
 
 
Иду смотреть свободное место. Меряю глубину. 90 см. У края пирса 1,1. Как стоять, и что будет в мое отсутствие с лодкой – надо проверять. Отлив то может быть и больше. Брать яхту за 18000 как кота в мешке – не хочу, т.к. много дорогой электроники и как она включится непонятно. Опыт есть. Двигатель надо проверит, а лучше дойти на нем с хозяином в марину к Марко. Это 12 миль. Считаю все сопутствующие расходы, связанные с покупкой яхты Renown: две поездки, комиссии, оплата стоянки, гостиницы, дороги и т.п. Получается около 2000 фунтов. Вывод – денег не хватает. Веду переговоры с брокером по условиям оплаты, но он жестко держит ранее озвученные условия, плюс марина ведет себя как независимый игрок: оплата за все заранее и только переводом, время сброса яхты надо бронировать за 3 недели… Делаю вывод – не складывается. Брокеру, конечно, спасибо. Он подготовил очень четкий и ясный контракт, дал всю информацию по условиям перевода денег, торга, оплаты всех сопутствующих расходов, пытался найти мне «глубокую» но недорогую марину.
 
 - Фото помпы Пайпера- фото проекта-
 
Начинаю предметно переписываться по поводу яхты Sandpiper 11500 фунтов. Хозяин соглашается на 11000, обещает заменить помпу. Соглашаюсь. На этом интерес брокеров ко мне угас. На мои вопросы про регистрацию, какие – либо факты, подтверждающие год изготовления яхты, описание этого неизвестного в природе проекта они отвечали с большими задержками и не по теме, контракт прислали в неточностями в характеристике измерений лодки. Про договоренности провести оплату по карте забыли. Мне такой подход не понравился. Я могу купить яхту, фактические данные которой не соответствуют документу о покупке. Копию документа о регистрации яхты они мне так и не прислали. Такое впечатление, что две брокерши между собой, что-то не поделили. Не стал дожимать ситуацию. Отказался. Жалко, яхта хорошая, недорогая и вполне соответствовала моим требованиям. Яхта и сейчас выставлена на продажу, ее можно найти на сайте брокера (см. ссылку) на второй странице. Стоит яхта уже 9500.
 
- Фото Пентланда в Плимуте-
 
Далее: третий акт балета про Pentland в Плимуте. С весны про Westerly Pentland в Плимуте стараюсь не думать. Три месяца изучаю интернет. Лодок этого типа в продаже нет. Неожиданно натыкаюсь на объявление о продаже Pentland на EBay. На фото яхта их Плимута, цена – 9900 фунтов. Пересылаю объявление брокеру. Пишу, что куплю яхту за 10000 фунтов. Он открещивается от объявления на EBay, говорит, что хозяин тоже ничего не знает, но предлагают цену 12000. Видимо брокера ситуация задела и он переслал мне полученный от брокера конторы MichaelSchmidt , архив записей, что яхта куплена владельцем на ярмарке подержанных яхт и деньги за покупку переведены, стоянка оплачена. Я предлагаю 11500 и условия: хозяина видеть не хочу, все работающее и неработающее оборудование по листу спецификации пусть он передаст брокеру, копию документа о регистрации лодки прошу переслать мне. Соглашаются. Итого цена с 16950 снизилась до 11500. Вношу все требования в контракт, владелец подписывает его. Я перевожу им баланс. Написал брокеру, что жду от него подтверждения, что все оборудование по спецификации у него, копия свидетельства тоже. Начинаю планировать поездку, бронирую гостиницу и билеты. Беру отпуск на 3 дня. От брокера пришло письмо, что в запланированные для приезда дни он будет на выставке и меня встретит девушка, как и прошлый раз. Так, думаю, это мы уже проходили. Сдвигаю отпуск, отменяю бронирования. Пишу брокеру, прошу дать подтверждение, что у него все на руках. Звоню. С третьего напоминания он находит и высылает копию свидетельства о регистрации яхты в регистре маломерного флота Великобритании. Уже хорошо. Про электронику, надувную лодку – ни слова.
 
- фото Марселя-
 
Я отменяю поездку в Плимут, сдаю билеты и улетаю в… Марсель.
Через неделю написал брокеру простым языком: «Дорогой Эллиотт! Я не получил от вас подтверждения, что вы готовы меня видеть, поэтому не смог спланировать поездку заранее. Как вы знаете, я живу и работаю в другой стране. Чтобы прервать работу и купить билеты для срочной поездки мне требуется в 2-3 раза больше денег, нежели при планировании поездки и покупке билетов заранее. Отпуск я уже потерял. Учитывая, что следующая поездка может состояться в октябре, я теряю возможность переместить яхту на оплаченное место в Fareham и должен буду оплачивать зимнее хранение яхты в Плимуте. Мне выгоднее потерять депозит нежели продолжать сделку.»
За этим письмом пришли ответы с фотографиями, что все оборудование у брокера, звонки, что меня ждут. Но это не имело значения - волей случая нашел в Марселе то, что искал. Отчет немного позже.
 
Яхта Pentland в Плимуте по прежнему выставлена на продажу. Можно посмотреть по ссылке.
Яхта Renown в Swanwick по прежнему выставлена на продажу. Можно посмотреть по ссылке.
Яхтa Sandpiper в Swanwick по прежнему выставлена на продажу. Можно посмотреть по ссылке.
Все имеет свою цену, описание этих яхт я дал.
 
 -  Великобритания мне понравилась. Удобно, понятно, как-то очень естественно.
Copyright Владлен Лисовик © 2017
Бесплатный хостинг uCoz