Четверг, 23.11.2017
stariklesovik.narod.ru
Меню сайта
Архив
Переход Куксхавн (Эльба) - Амстердам (июль 2012)

Переход Стокгольм (марина Булландо) - Мариехамн (Аландские острова) - Турку (Финляндия)

Приглашение и условия поездки на яхту

Путевые заметки и отчеты о походах

Моя статья в журнале "Катера и Яхты"

Экзамен для инструкторов IYT в школе Олега Гончаренко

История покупки яхты в Швеции

Регистрация речной судовой радиостанции

Ссылки на сайты с морскими картами

Список сайтов "Погода и ветер"

Незабываемые впечатления от яхтинга в Сочи!

Заметки об опыте ремонта яхты и реализации различных технических идей

Архив ранее опубликованных статей

О себе

Интересныеи ссылки

Лазурный берег Франции и Лигурийское побережье Италии. Что это такое для туриста-яхтсмена?

От Марселя до Тулона - зона действия ветра Мистраль. Воспользовались хорошей погодой и в первый же день ушли из Порт Сент-Луи  в Тулон. За Тулоном в сторону Канн и Генуи погода была умеренно ветренной и комфортной для переходов. Наша цель Генуя. По пути мы готовы были остановиться на ночевку в любом месте. Знаковые места (Канны, Сан-Тропе, Монако) на поверку оказались удобными и доступными в конце мая для стоянки. В отчете - краткое описание стоянок, местные условия, цены по факту.

 

 

 

Маршрут похода. Красным - в Геную, обратно в Тулон. Переходы были дневными. 40-50 миль в день, в зависимости от ветра. Приходили в марины в 19-20 вечера. Капитанерии  работают до 18. После 18 офис закрыт. В больших маринах матрос дежурит на рации круглосуточно. Офис будет закрыт, но матрос ответит по рации. Канал у марин всегда 9. Если владеете языками - вызывайте. У нас с французским - никак. У французов с английским - также. Поэтому мы приходили в марину, становились на любое свободное место, а утром в 9 шли в капитанерию оплачивать стоянку. Единственное место, где офисы в марине работают до 21- это Канны и центральная марина в Монако. Все марины разные, как по внутренней организации так и по внутренней дисциплине. Алгоритм действий при заходе в марину или порт (как они себя часто называют) получился следующий:

- Лучше заходить до 17 (будет работать капитанерия, примут швартовы, укажут где стоять, дадут код в туалет, душ, интернет). При заходе вызовите марину на 9 канале, сообщите о себе: название яхты, длина, сколько планируете стоять. Не можете - швартуйтесь на место с надписью Accuiel (Прием), нет такой - на любое свободное место и идите в капитанерию с видом немого.

- В правильных маринах есть место с надписью Прием. Если так, то вам туда и только туда. Матрос примет швартовы и направит в капитанерию. Власти не любят, когда вы игнорируете это место. Если такой надписи нет - становитесь на свободное место. 

- Если вы пришли после закрытия капитанерии  и не заявили о себе по рации, это не значит, что вас не заметили. Вас прекрасно видит дежурный матрос, который ходит по марине или сидит в кафе. Бывают исключения, но это исключения. Утром идите в капитанерию и говорите на самом ломанном иностранном языке, который знаете. Вас простят. Считается, что после закрытия капитанерии у вас есть шанс на неправильное поведение, а до нет. Могут шипеть за нахальное вторжение, но простят.

-  В капитанерии необходимо предъявить (перечисляю по мере того как часто запрашивали этот документ): свидетельство о регистрации (всегда), страховку (часто), паспорт (редко), ничего из перечисленного, но просили заполнить анкету (только в Италии один раз).

-Итак, в правильных маринах есть место с большой надписью "Прием", матросы на швартовке и на лодках, круглосуточное дежурство матроса на рации, бесплатные туалеты, патрульная служба на лодках, которая следит за чистотой акватории. Пример: Больё Сюр Мер между Монако и Ниццей.  В неправильных - только офис капитанерии, который работает с 9 до 17 в лучшем случае.  

Сан-Тропе. Популярное место для туристов, которые прибывают сюда на яхтах и даже на огромных паромах, которые стоят на рейде. Между паромами и городом ходят лодки. Цены в марине - самые высокие из тех, что встретили на побережье - 42 евро для яхты 9,5 метра. Для сравнения: Канны в центре - 28 евро, Монако ( соседняя с  Монако марина - 15 мин. на автобусе за 1,5 евро) - 20 евро. В Сан-Тропе пришлось купить сувенир - гаечный накидной ключ для смены ремня. Цена 10 евро... Повешу в рамку. Это магазин в марине, т.к. все другие магазины закрыты -  в городе очередной религиозный праздник местной Богоматери.  О Сан-Тропе: смотреть в Сан-Тропе нечего. Это маленький поселок с кучей ресторанов, в которых стулья стоят рядами, как в кинотеатре на набережную-экран.  На обратном пути даже не думали сюда заходить. Тут нечего делать. Для информации: рядом с  мариной есть залив в котором яхты стоят на якоре. Бесплатно.

Утром: кофе с эклерами (по настоянию одного из членов экипажа за его счет), смена ремня и в путь, в Канны.  

Канны. Зашли в марину, оформили приход, выпили по чашке вина и пошли в город. Оказались на канофестивале. Набережная полна персонами в костюмах и вечерних платьях. Народ стоит в очереди, чтобы попасть в кинозал на пляже!? Вереницы заготовленных такси для тех, кто выйдет после кинопоказа по красной ковровой дорожке. Девушки спрашивают лишний билетик. Рестораны, охранники с обликом журнальных мачо. В гавани - яхты  и круизные паромы.

 

Это вечером, а утром Канны - это маленький городок со спешащими по своим делам на велосипедах жителями, рынок, рейсовые автобусы, маленькие магазинчики, маленький музей на горе, который открывается в 10.  Стоянка в марине - 20 евро. Вход на пирс по пропуску с RQ кодом . Туалеты, душ под капитанерией.  Далековато.    

Просто удачный снимок. Идем из Канн в Сан-Ремо.  Ветер  попутный. Смотрите видео. http://youtu.be/IBpj5NzJM4c  Сан-Ремо мы назвали "Мертвый город". Не сезон - пусто и уныло. Марина PORTOSOLE - большая (которая на входе в гавань - направо). Стоимость 37 евро. Много яхтенных магазинов и контор. Предполагаю, что запчасти, если что,  тут найти можно. До туалета от пирса В до Н идти минут 5.  Туалеты и душ удобные.  Второй экипаж (который нас сменил на яхте) тоже был в Сан-Ремо. Они стояли в городской марине (от входа в гавань - налево) у мола и бесплатно. Правда, без возможности подключить электричество и воду. Они обошли старую часть города и остались под впечатлением.  Им понравилось.

 

 

  Зато, Алассио - прекрасное курортное место на лигурийском побережье Италии. Отели уже открылись, рестораны работают, отдыхающие гуляют и загорают. Есть те, кто и купается. И марина и городок нам очень понравились (стоянка 28 евро).  Кроме этого, колорита добавило то, что в городе проводились соревнования по бегу. Мы обыграли ситуацию: сели на лавочку, достали бутылку, создали контрастную обстановку. 

 

  

  Генуя. Пришли в 19-00. Марина Антико по рации не отвечает. Встали на свободное место. Утром решили все вопросы с оформлением. Получили ключ в душ и туалет, которые оказались роскошными как в 7-ми звездочном отеле. Плюс стиральные машины, плюс генератор льда. В марине косяками ходит рыба, которая была сразу же выловлена и зажарена. Город богатый: вычурная архитектура домов, разноцветная мозаика на тротуарах, розовый фонтан. Галион - это реплика, сделанная к фильму романа Полански "Пираты". Очень правдоподобно все сделано, но переукрашено. Для нас это первый большой город в Италии, а следовательно смена рациона: замечательное  Песто в магазинах, сыр Гарганзола, макароны тысячи сортов, пицца, итальянские вина, которые оказались такими же хорошими, как и французские. Классно. Из Генуи вышли в штиль. Видео можно посмотреть по ссылке http://youtu.be/Mmtb6SV-eE0   

 

 

Монако. Красивейшее место и совсем не пафосное. Стояли мы в марине, которая находится в 5 милях западнее. В центральной марине Монако тоже можно было стоять. Мы пришвартовались под трибунами у трассы гонки "Гран-При Монако" там, где пит-стоп для машин. В капитанерии  на вопрос можно ли остановиться на ночь ответили: "Можно, но завтра гонка. Это будет очень дорого." На уточнение: "Сколько?"  Повторили ответ: "Очень дорого". Обычная же цена - 75 евро за ночь для нашей размерности. В марине Больё Сюр Мер с нас вязли 20 евро. Место замечательное. Автобусом за 1,5 евро и 15 минут можно доехать или до Ниццы или до Монако. Мы провели целый день в Монако и остались очень довольны. Есть музей старых автомобилей принца Монако, музей марок (его же), небольшой зоопарк, морской музей. Мы посетили Океанографический музей. Прекрасные виды с крыши, замечательный аквариум и экспозиция. Макдональдс, Карфур, автобусная остановка - все в шаговой доступности.  С вином, сыром, выпечкой счастливо прибыли на яхту, где и выпили за здоровье принца Монако. Молодец.      

 

Курортный город Леванду. Город живописный, марина большая и "правильная": в ней есть специальный причал "Прием". Нас пришвартовал матрос, указал куда идти с документами. В капитанерии дали схему марины и указали куда становиться. Причалы в Марине с боковыми "пальцами". Удобно слезать на берег с борта нашего судна. Из марины регулярно ходит катер на соседний остров, который является заповедником. Это популярное место у французов. Побережье возле Леванду замечательно тем, что позволяет становиться на якорь в нескольких бухтах. Многие так и делают. Стоянка в марине 25 евро, на якоре - 0 евро. Душевые кабины и туалеты в марине маленькие и не удобные. Рестораны начинаются у воды и уходят в горы. В пригородах много 3-5 этажных домов, которые спроектированы как апартаменты. Висят объявления о продаже. Апартаменты 30м2 в 100 метрах от моря  стоят от 80 до 120 тыс. евро. В городе большой песчаный пляж, можно купаться. Утром в заливе стояло много яхт с которых народ ловил рыбу.  Т.о. это знаковое место: пляж, якорная стоянка, рыбная ловля, магазины и рестораны.

Когда мы подходили днем в субботу к Тулону, нам на встречу шла флотилия яхт. Видимо, жители Тулона отправлялись отдыхать в Леванду.   Заход в марину Тулуна (которая находится в центре города) см на видео. http://youtu.be/BrBvWffNI1E.    Кому понадобится, увидит все ориентиры: свор, заправка, дома-башни.    

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПИШЕТСЯ....

Финансовый итог мероприятия:

На оплату стоянок потрачено 330 евро (в общем итоге, было 14 ночевок, из них - 3 бесплатные). Средний ценник  в марине за поход - 23.5 евро.

Топливо: 123 евро или примерно 85 литров дизеля.  Пройдено 800 км. Или 430 миль. Под мотором прошли 100-120 миль.

Аренда машины на начальном этапе - 91 евро.

Спуск яхты на воду - 120 евро.

Постановка яхты на грунт в своей марине - тоже 120.

Оплата электричества, портовых сборов (не везде и не всегда), транспортных расходов - примерно 70 евро.    

Итого, накладные расходы составили 854 евро на экипаж (если в четвером, то  215 на человека).

Билеты в оба конца  -  310 евро на человека.

Продукты, вино, сыры и сувениры - индивидуально; у меня получилось примерно 185 евро.

 

 

Copyright Владлен Лисовик © 2017
Бесплатный хостинг uCoz