Электромотор "Снеток" на яхте... 

Идея проекта.Воспользоваться парусом для отхода от пирса или подхода к нему для швартовки - практически невозможно. Для маневра на необходимые 50 метров приходится пользоваться или двигателем или веслом. Первое хлопотно и шумно (надо то проити 50 -100 метров до большой воды, второе малоэффективно для этих же 50 метров). Возникла идея поставить "навечно" электродвигатель, чтобы не ставить и не снимать, а сам он не создавал большого сопротивления при движении под парусом. Решил использовать электромотор "Снеток" - если не получится - цена эксперитента будет 3200 рублей по ценам магазина "Мир лодок". Характеристика яхты: длина 7.5 м., ширина 2.75 м., (четвертьтонник). Снаряженный вес примерно 1200 килограмм. Итак пробуем....

Первым делом, отделил коробку управления мотором и скобы крепления к транцу от штанги. Диаметр трубы-штанги меньше внутреннего деаметра трубы 3/4 и почти соответсвует внутреннему диаметру переходной муфты с трубы 3/4 на трубу 1/2 . Детали для сальника Гука найдены.

Двигатель установил перед пером руля - по идее это должно увеличить маневренность. Место отверстия в киле усилил несколькими слоями фанеры. Дейдвудную трубу посадил на эпоксидную смолу. Снаружи корпуса место выхода трубы забинтовал стеклотканью на смоле - для дополнительной защиты от воды. Для переключателя "ход- реверс" использовал трехпозиционнай переключатель расчитанный на ток более 12 ампер. Место выхода проводов двигателя из трубы - штанги залил селиконовым герметиком, чтобы была возмодность демонтировать двигатель в воде. Сутки ожидания перед окончательным монтажем.

Несколько слов о сборке: 1) надел переходник на штангу двигателя, 2) намотал сантехнический шнур на трубу -штангу и втер шнур в переходник, 3) провел трубу-штангу в дейдвудную трубу, 4) затянул перезодник по резьбе дейдвудной трубы. Благодаря уплотнению сантехнического шнура двигатель встал плотно - повернуть можно было, но с усилием. Установил сверху второй "сальник" - для надежности, не более того.

Ходовые испытания: Скорость передвижения составила 2-3 км в час в зависимости от условий (ветер 3-4 м. в секунду, течение 0.5 км. в час). Упор как в паспорте - 4 кг. Субъективные впечатления: медленно, но лодка уверенно и хорошо маневрировала в ограниченном пространстве места стоянки. Растояние в необходимые 100 метров для постановки паруса вдали от других судов пройдены незаметно и быстро. И главное! Ни шума ни возни ни запаха, неизбежныех при использовании ДВС.

После замены штатного винта на двухлопастной винт от "Салюта" тяга увеличилась с 4 до 6 кг. по динамометру. Субъективно, в ходовых качествах ничего не изменилось. Может быть, на швартовах вода за кормой стала бурлить чуть веселее... Снять двигатель для замены было просто: зашел в воду по грудь, отвернул переходник, он же сальник и опустил двигатель вниз (выводы проводов из трубы-штанги были залиты герметиком). За два месяца винт заметно оброс ракушками, которые, конечног же, снижали его упор. Благо дело, демонтировать двигатель для очистки винта не сложно.

Итоги:
Для маневра яхты в защищенной от волнения и ветра бухте - электромотора "Снеток" достаточно. Но нет уверенности, что его будет достаточно при необходимости маневрировать при ветре более 5 м. в секунду. Возникает желание поставить более мощный мотор. Если такое желание получит воплощение - отчет будет.



Hosted by uCoz