Переход Мальмо – Клинтхольм (Дания) – Киль- Куксхавн (дельта Эльбы, Северное море) 

Яхта Сергея стояла в небольшой рыбацкой марине Гисловс-Лэге рядом с Троллеборгом. Это юг Швеции. Поэтому заезжали в страну через аэропорт Копенгагена. Две страны, но они сейчас соединены мостом через пролив и электричка ходит из Копенгагена в Мальмо, как по одной стране. 30 минут и вы в Швеции.

Троллеборг – красивый провинциальный Шведский портовый город. От Мальмо на автобусе 50минут от ж.д. вокзала. За проезд – водителю, можно по банковской карте.

В Троллеборге есть музей, посвященный реконструкции поселения викингов. Необычно, интересно. 20 минут и все осмотрено.

В Троллеборге ждали погоду 3 дня, поэтому съездили на экскурсию в Копенгаген и изучили Троллеборг вдоль и поперек. Копенгаген – столичный город со всеми столичными атрибутами: дворцы, площади, памятники, музеи и фонтаны. Есть куда податься в дождь. Мальмо - в сильной тени у соседнего столичного города.

На четвертый день вышли в море. Курс на Данию в марину Клинтхольм. Ветер почти в лоб, волна и тошнота. По пути в марину прошли вдоль примечательного высокого и обрывистого берега ослепительно белого цвета. В Клинтхольме стало известно, что это одна из национальных природных достопримечательностей и сюда возят туристов.

Заходили в марину ночью. Вдоль берега надо идти осторожно. На милю в море вынесены столбы с сетями. В темноте мы чуть не врезались в этот частокол. Отвернули за 5 метров… Марина небольшая, городок – рыбацкая деревушка. В марине комфортно, все есть. В городке есть замечательный рыбный магазин. Селедку солить – не умеют. А вот копченая селедка – объедение.

В городке простояли сутки. Зашили парус у местных мастеров. Был бы велосипед, можно было бы съездить и посмотреть обрывистый берег из белого песчаника мимо которого прошли вечером. В магазине сделали первый потребительский вывод о Дании: продукты дешевле чем в Швеции, алкоголь дешевле чем в Москве. Висят объявления, что мясо можно купить прямо на соседней ферме.

На следующий день – почти штиль. Под мотором за 6 часов дошли до Датского городка Gedser и решили не останавливаться. Двинулись в Германию в марину Burgtiefe острова Фемарн. В проливе между островом на котором марина и континентом много рыбаков на лодках с удочками. Заходили в сумерки и были рады, что еще видно. Проход узкий, извилистый, размечен буями, но без огней. В темноте не видно. Как в таком случае заходить? По радару или GPS? Может с фонариком?

Первого впечатления от первого захода в Германскую марину нет. Харбор-мастер работает до 19. Марина большая, есть магазины (по вечеру закрыты). Код в туалет не проблема, а вот душ – по жетонам от мастера… Такое встретил впервые. В Дании тоже автомат – надо бросить крону за 2 минуты теплой воды. Если планировать стоять в этом месте еще день, то есть смысл швартоваться в соседней марине – она в городе Бург. Наверно, там интереснее провести время, чем на отшибе. Рано утром двинулись в Киль.

Первое полноценное впечатление от Германии – это Кильская бухта и пригород на входе в Кильский канал. Суббота, в бухте огромное количество яхт. Под парусами ходят старинные барки, шхуны, клипера. Паруса у них самых разных цветов: розовые, зеленые, коричневые. Все это вблизи оживленной грузовой трассы. В бухте много марин и клубов. Есть где встать. Но если нацеливаться на гостевую марину у входа в канал, то приходить надо пораньше. Гостевых мест мало. Часть причала находится за молом, там места есть, но протиснуться туда сложнее. Нужны дополнительные руки, багры и кранцы наготове.

Германия удивила (я там бал первый раз) низкими ценами в магазинах, огромным выбором мясных продуктов, и, конечно, пива. В кафе за 12 евро можно хорошо поесть, если не объесться и напиться пива. Другое впечатление – никто не знает английского языка. В кафе, магазине, в марине – бессмысленно пытаться что-то узнать на английском. Проще на русском. Контору харбор-мастера мы не нашли, как ни старались. Думали найдем – узнаем, как проходить канал. Народ не понимал, что мы хотим. С погодой повезло – дети и взрослые вовсю купались! В марине есть душ, туалет (все бесплатно). Код можно узнать у яхтсменов.

На следующий день в 7 утра началось небольшое движение. Часть яхт отшвартовалась и пошла на вход в канал. Мы за ними. Принцип входа такой: Есть две нитки шлюзов, для больших судов и маленьких отдельно. Для маленьких- северная нитка (ближе к марине). Заходить можно, когда гаснут два красных фонаря и загорается один белый. (Есть предположение, что возможен заход с одним белым и одним красным, т.к. это означает, что за большим (не огромным) катером есть еще место,- но это надо уточнять.) Мы шли за яхтами. В шлюзе после швартовки надо подняться по лестнице в контору и оплатить проход. За весь канал это стоит 10 евро для лодки 30 футов. На лодку никто документы не спрашивал, на корме у нас висел Шведский флаг… Звонок – закрылись ворота. Сразу же открылись ворота на выход. Перепада воды не было. Никто в шлюзе на яхтах не слушал радио и не вел радиообмен, никто не одел спасжилеты. Сайт Кильского канала http://www.kiel-canal.org/english.htm

В самом канале ничего интересного нет. От Миши Солдатова знаем, что скорость 5 узлов, стоять нельзя, пройти канал надо засветло. Так и идем. На что обращаем внимание: через 5-7 километров работают паромные переправы. Паромы шныряют перед носом даже больших судов. А суда там ходят большие, т.к. гарантированная глубина в канале 10 метров. Ширина тоже позволяет расходиться большим судам. В середине канала есть большой город Rendsburg. Там есть марины для стоянки. В городе работает подвесная переправа. Не удивляйтесь, вагон может пройти у вас перед носом. На подходе к городу, справа по ходу, в местечке Borgstedt - марина для зимней стоянки. Мы потом выучили это слово: «Винтер Лагер». На канале висит объявление, там же объявление о дизельной заправке.

На выходе из Кильского канала расположен маленький городок. Возле шлюзов есть такая же маленькая марина, как и на входе. И она единственная! Если нет мест, видимо, становятся лагом. Душ и туалет – бесплатно, объявление с кодом висит на стенде. Там же расписание приливов и отливов. Кафе- 50 метров, магазин -100. Плату за стоянку собирает по утрам мастер. Это 10 евро.

Теперь о выходе из канала. Учитывайте ветер, способности вашего мотора, время приливов и, соответственно, течение. Мы шли в Северное море, в Куксхавн. Нам повезло, т.к. 8 утра время высокой воды (а могло быть и в 4 утра – это темно, значит не отшлюзуют; и соответственно 16, что нервно перед вечером), дальше будет отлив и течение будет в сторону моря. В 7 утра две яхты стали отшвартовываться – мы за ними. Шлюз – самый дальний от марины.

В шлюзе поднялись примерно на 2 метра. Вышли. Форватер хорошо размечен. Ветер встречный, сильный, волна, конечно, тоже + волны от проходящих махин. Но мы идем сначала 5 узлов, потом 8,5 узлов и это против ветра! До Куксхавена «долетели» за 4 часа. В марину зашли с 3-й попытки. Тренировались, т.к. течение очень сильное - 3-4 узла.

Куксхавн. Отправная точка перед выходом в Северное море. Удобная и комфортная марина (10 евро), красивый городок, несколько отличных яхтенных магазинов, магазины одежды и т.д. и т.п. Здесь мы решаем дилемму: идти в Голландию или оставлять яхту на зимовку в городе. Время в обрез. Не рискуем, оставляем лодку в городе. Это возможно, все говорят «Я», но никто не говорит по-английски, мы не говорим по-немецки, а надо, как выяснилось, состыковать 3 конторы: марину, где стоим; перегонщика, который переставит лодку в конце сентября, подымет и обслужит лодку и хозяина зимней стоянки «Винтер Лагер». Сделали 2 круга: нас возили добрые люди туда, от куда мы только что пришли, и опять обратно. И все это пока мы не встретили женщину, которая знала английский! Она нас спасла. С ее помощь договорились со всеми за 30 минут. Попробуй догадайся, что сейчас вся заморочка связана с тем, что кран на ремонте! Плюс никто не может понять, почему в конце сентября мы не можем сами перегнать лодку (из марины в «Винтер Лагер» - 1 км.) Цена за все получилась очень божеская: до июня 2012 года – примерно 800 евро с перестановкой из марины в марину, подъемом лодки и обслуживанием двигателя перед зимой. Приезжать не надо.

В городе есть ж.д. вокзал. Можно ехать в Гамбург или Бремен. До Гамбурга час 45 минут. Далее пересадка на метро и в аэропорт – это 30 минут. За весь пероезд 13 евро. В 11-40 мы оказались на удачу у касс в аэропорту Гамбурга, в 12-20 вылетает самолет в Москву… Надежда посмотреть Гамбург растаяла.

На главную страницу

Hosted by uCoz