Отчет о поездке в Швецию в мае 2010 года. Поездка спланирована на машине. Поэтому часть рассказа - о сухопутных впечатлениях...  

Поездка на машине началась в 9 утра в Москве. В 20 были у Санкт-Петербурга. В 24 - на границе с Финляндией в Торфяновке. В 2 ночи были в Финляндии. Остановились на ночлег на стоянке сразу за финским пропускным пунктом. В народе это место называют "шайбой". Решили поспать как получится до утра. Вывод - дорога от Москвы до Торфяновки - это утомительное испытание. Лучший вариант - сон в Питере, а рано утром выезд на границу.

От границы до центра Хельсинки по отличной дороге осторожно доехали за 3.5 часа. По дороге много мест для стоянки и отдыха с туалетами и картами региона. Машину оставили на платной стоянке у вьезда на паром (цена 30 минут стоянки - 1 евро,платить можно катрочкой или монетами). Посмотрели центр города. За 3.5 часа обошли главные достопримечательности в центре и набережную. В команде нашелся человек, которому Хельсинки понравился больше чем Стокгольм. Вывод - стоянки в центре Хельсинки есть и они не дороги.

Главное впечатление второго дня у большинства, все-таки, не Хельсинки, а удобная каюта на пароме. После дороги в Питер и Выборг, безсонной ночи она нам показалась райским местом. Каюта В4 - недорогая и удобная. В автопакете (автомобиль плюс каюта на 4-х) она обошлась в 320 евро в обе стороны и это при том, что мы платили как за микроавтобус высотой более 2-х метров). Вывод - поездка на машине на пароме удобна и не создает проблем. Везде указатели и регулировщики, которые готовы помочь.

Готовим яхту к спуску на воду. Снимаем тент.

Делаем мелкий ремонт: российский человек не может без усовершенствований, прикручиваем навесной транец. Зачем? Вопрос дискуссионный: например чтобы хранить мотор для надувной лодки и иметь резервный двигатель...

Сброс лодки на воду назначен еще месяц назад на 19 мая в 13.15 . В 13.12 лодка на воде. Вывод: шведы очень обязательны и точны. Культура работы - фантастическая.

В Стокгольме машин мало, воздух чистый. Это результат государсвенного подхода в решении траспортных проблем. В результате: общественный транспорт (метро, поезда, автобусы, парамы) работает как часы, проложены велосипедные дорожки по всему городу. Автостоянки платные и их много (1.5 евро за час). Наземный общественный транспорт переведен на спирт.

В эту поездку на яхте в Стокгольм мы посетили политехнический музей.

Музей - место познавательного отдыха взрослых и детей. В нем масса технических атракционов, тренажеров, устройств для демонстрации физических эффектов. Мне нравится Московский политех, но в сравнении с ним - Стокгольмский это другой подход. Например, пояснения в зале "Нефляная промышленность" московского политеха: "...буровая установка БУСТХ 245-ур. Высота: 64м. 34см. Бур - КРВ 65. Глубина проходеки - 12000м. Давление - 76543278 паскалей.... " Для посетителя - такая информация очень полезна...

Над Стокгольмом можно совершить экскурсию на воздушном шаре. Этот мы сфотографировали над Королевским дворцом...

Побывав в Черногори я определил для себя отличие в якорных стоянках в Швеции и Черногоии: по берегу в Черногории не походишь - все заросло кустами, в гору не продраться, а в Швеции можно погулять и набрать ягод и грибов.

Удалось наловить рыбы. Это плотва, подлещик, красноперка, окунь. Роман оказался удачливым рыбаком. Главное, он не поленился накопать червей.

Каждого удивлят какая-то своя деталь: меня удивляло то, что над городом летают воздущные шары

Рома и Виталий не пропускали ни одной конной скульптуры

Алексея тянуло в открытое море. Какая погода в открытой Балтике - видите сами.

Финансовый итог как обмен опытом:
Дорога от Москвы до марины Булландо под Стокгольмом - 1140 км. Всего на бензин в оба конца потратили 3100 рублей. Стоимость автопакета (машина и каюта на четверых) - 12630 рублей в оба конца. Оплата стоянок машины в городах и марины в Стокгольме - 3200. Если добавить визы и страховку, то общие накладные расходы составили по 8200 рублей на человека (в команде было 4-ро). Если на продукты мы потратили примерно по 1000 рублей, то суммарные индивидуальные "обязательные"расходы составили около 9200 рублей.

Рост скриптум: Когда меня спрашивают о поездке, то я рассказываю не о Швеции и не о интернет - роуминге от МТС. Я рассказываю о федеральной трассе Москва - Санкт-Петербург. Впечатление осталось на долгие годы. Это единственная ниточка дороги (3 полосы!), связывающая регионы. Если что-то случается на дороге, то машины стоят часами. Объехать невозможно.
"Мы" выпускаем стреляющие в прыжке танки, запускаем в космос людей, вещаем на белых медведей датчики Глонас, летаем с дозаправкой через всю страну, но сделать широкую дорогу, нам которой бы не убивались бы люди - не можем...

На главную страницу

Hosted by uCoz