Поездка в Швецию. 26 октября - 01 ноября 2008г. 

На форуме сайта www.katera.ru прочитал тематические страница о том как соотечесвенники ездили в Швецию для покупки яхт. Я тоже собрался и поехал в Стокгольм... Конечно не вдруг, конечно поработал предварительно с сайтом www.blocket.se, выбрал интересующие меня модели и написал хозяевам яхт о желании встретиться для осмотра яхт. Огромное спасибо участникам форума описавшим свой опыт поездок в Швецию. Без вашей помощи ничего у меня не получилось бы. Может быть мой рассказ поможет кому нибудь так же как и рассказ GreyAngel. Для тех кто не в теме - см. http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=14896 и http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=16169.

Просмотрел весь "список" продающихся яхт с августа по конец октября. Смотрел только Shipman 28, Albin Vega, Allegro 27 в ценовом диаппазоне 6 - 13 тысяч евро и так, чтобы лодки находились недалеко от Стокгольма. Ни одну из типов этих яхт я ранее видел. Ориентировался на информацию из интернета. Надо сказать, что переписка с хозяевами, выяснение того где стоит лодка и как доехать до стоянки - заняли много сил и времени. Но сайт www.maps.google.com, и сайты с информацией о движении общественного транспорта www.sl.se и www.sj.se помогли все точно и подробно расчитать где находится стоянка и как до нее доехать. Точность и обязательность шведов поражает. Я не сделал в Швеции ни одного звонка! со своего сотового телефона. Только посылал SMS о том, что еду с указанием поезда или автобуса. А внекоторых случаях я ехал на встречу договорившись о ней еще в Москве по интернету за 3 недели! Я был точен и ни разу шведы не заставляли ждать меня ни минуту! В общем время потраченное на взвешенный выбор вариантов для просмотра яхт и переписка с хозяевами себя полностью оправдали. От хостела до места стоянки яхты я добирался на поезде или автобусе за час, полтора. Это не долго, а с учетом состояния общественного транспорта в Швеции - очень комфортно. Замечание: в некоторых случаях, мне нужно было сделать 2 пересадки с разрывом между поездами или автобусами в 2-3 минуты!. В начале это меня пугало. А вдруг будет опоздание поезда, а вдруг заблужусь и не успею? Ничего подобного. Точность - движения фантастическая, а заблудиться и потеряться можно только нарочно.

Виза, билеты, проживание. Билеты на самолетв конце октября обошлись в 10000 рублей в оба конца. Не сезон. Жить неделю в Стокгольме я планировал в гостинице. Даже нашел вариант за 15000 рублей за неделю. Но потом через интернет нашел сайт сети хостелов http://www.stfturist.se/ и стоимость проживания в городе стала 4500 рублей за 5 ночей. Я очень волновался по поводу того, что же это за "хостел" за такие смешные деньги в центре Стокгольма? Модет это студенческое общежитие и я со своими усами там буду как белая ворона? Оказалось, что это скромная, но комфортная гостиница в которой отанавливаются туристы не обремененные особыми требованиями типа: "полотенца и тапочки должны менять каждый день!". Туалет, душ - в корридоре. Кормната общая на 20, 6 , 4 или 2 человека. Есть кухня, камера хранения, интернет, кафе. Чисто, убрано и все исправно. Бумажные полотенца всегда на месте, пол в душе - теплый. В хостеле останавливаются все категории туристов от студентов до семей с мелкими детьми и стариков. Но самое удивительное: хостел расположен в живописном центре города на острове! На фото вы видите корабль - это один из двух "корпусов" хостела. И цена на проживание на корабле чуть выше чем в здании на берегу. Я жил в здании. До сих пор не покидает удивление от того, что в центре Стокгольма можно жить в гостинице туристического класса всего за 700 рублей в день.

Переписка. В начале я написал всем письмо одного содержания: Dear Sir!I am interesting to bye your sailboat. I do not know the Swedish language, on this way I ask to answer on some questions in English: 1. Were I can see your sailboat? Were is the marina? How far it from Stockholm C railway station? And how to get there? Does the boat on the water or on the ground now? When you can show a boat: whether you can show a boat per a working day, or only in weekend? 2. As I plan to stay the boat in your sailboat marina till winter 2009, can you tell me about the conditions of parking and storage of the yacht in marina: price, protection, water, electricity, mooring or landstorage, etc. 3. Some information in English about the engine, electronic equipment, toilet, kitchen. 4. Does your boat regestered under Swedish Ship Registry Authority or not? Regard, yours faithfully, Vladlen Lisovik, vlisovik@yandex.ru

Статистика переписки: Я написал 16 писем. 4 продавца не ответили несмотря на повторное обращение. Еще 1 респондент ответил, что он не говорит по английски. 1 написал, что он лодку уже договорился продать. Т.о. удалось установить контакт с 9 продавцами. За 7 дней посмотреть 9 лодок невозможно. Пришлось отказаться от встречи с владельцами лодок к которым можно было добраться только на машине (не удалось установить как добраться на автобусе). Из двух лодок в Гетеборге пришлось выбрать только Shipman 28 т.к. посмотреть за день можно было только одну лодку. Это я уже понял в Швеции. В итоге, я посмотрел 6 яхт. Все они оказались в удовлетворительном состоянии и соответсвовали цене относительно друг друга. Но! И это оказалось важно! Не все лодки продавались с местом на воде в марине. Я столкнулся с этим неожиданно для себя, т.к. думал, что мест в Швеции для лодок много. Это не так. Место на берегу для зимнего хранения - не проблема, но свое место у пирса - в дефиците, особенно если стоянка находится в удобном месте. В итоге, для принятия решения может остаться 2 лодки с местом на воде.

Как смотрел лодки. Быстро посмотреть лодку невозможно. Т.е. возможно, но в том случае, если вы ошиблись с предварительным выбором. Для меня было важно почувствовать себя на лодке: можно ли перемещаться в рост в каюте; удобно ли залезать в носовую каюту; как добраться до двигателя; можно ли лечь на носу, чтобы позагорать; удобно ли пользоваться плиткой; где горловины баков, какой доступ к аккумуляторам и т.п. Чтобы ничего не забыть, я все фотографировал. В итоге, 2 часа на лодке пролетают незаметно. Шведы спускают лодки нам воду в конце апреля, в начале мая, а подымают в конце октября. В то время, когда я поехал в Швецию все, кроме одной лодки уже были на берегу. Сразу становится понятна ситуация с тем как организовано хранение лодки на берегу, где ее место, какой кильблок, где вода и электричество. Для меня это было важно. Кроме этого, можно убедиться, что подводная част в порядке. Коррективы вносит погода, если ветрено, дождливо, холодно – смотреть лодку тоскливо. Мне с погодой повезло, но, наверное, лучше ехать пораньше – походить на лодке можно. Подводная часть, место на земле, кильблок – как я убедился, вопросов не вызывают. Очень понравилась лодка Allegro 27: хорошая обитаемость для 3-4- х человек. Все детали медные, родные. Плафоны, ручки, двери, обивка – в едином стиле, в отличном состоянии, и это несмотря на то, что лодке 30 лет. По корпусу – вопросов нет, двигатель родной Albin 022 бензиновый, место в клубной стоянке (6-7 тысяч крон за год), цена 99000 крон. До автобусной остановки от стоянки – 2-3 км. пешком или на машине. Не лодка – а муки выбора.

Марины и стоянки в Швеции. За время общения с владельцами яхт у меня сложилось следующее представление о том, как организованы яхтенные стоянки в Швеции: есть стоянки двух типов - коммерческие марины и клубные стоянки. Коммерческих марин относительно немного. В них есть развитая инфраструктура: магазин, кафе, туалеты, душевые, мастерские. Оплата производится за год и не зависит от сезона. Для лодки 8.5 метра длиной и до 3м. шириной годовая стоянка стоит 9500 крон или 33500 рублей (2800 в месяц). В цену включен спуск лодки на воду весной, подъем осенью и мойка подводной части. Для того, чтобы получить место в марине придется выждать очередь из желающих или купить яхту с местом в марине. Клубные стоянки дешевле. Цена за стоянку состоит из стоимости хранения лодки на воде и на берегу. За лето это примерно 1800 крон, за зиму 1500 (умножайте на 3.6 рубля за крону – получите цену в рублях). Стоимость подъема и спуска лодки краном стоит примерно 300 крон. В каждой марине и клубной стоянке есть вышка для снятия или установки мачты (бесплатно). Клубные стоянки – общественные организации. В них есть субботники и дежурств по ночам. Если в общественных мероприятиях не участвовать, то можно заплатить. Это примерно еще 3000 крон в год. Клубные стоянки конечно скромнее: есть туалет, домик с кухней, стационарный телефон. В некоторых случаях, в марине или клубной стоянке есть место на берегу, но нет места на воде. Стать членом клубной стоянки – это как минимум купить лодку с местом у бывшего члена клуба и пройти процедуру приема в члены клуба (вступительный взнос примерно 900 крон). Вот сайты двух коммерческих стоянок в которых я был: http://www.bullandomarina.se , www.toromarina.se. Первая – большая марина, одна из самых больших в Швеции. Вторая – маленькая, только развивается.

Туристические впечатления. Стокгольм и его окрестности очень понравились. Город расположено на островах или полуостровах (в шхерах). До основных музейных мест можно дойти пешком. Музеи работают до 17 или 18, но один раз в неделю каждый музей работает до 20 вечера. Удобно, если днем ездить по окрестностям. Стоимость билетов в музеи 80-100 крон. Главная музейная достопримечательность города – музей корабля Васса. Действительно необычно и интересно. Метро, электрички, автобусы – дорого (разовый билет стоит 40-80 крон и зависит от дальности поездки), конечно, комфортно и удобно. Разовые билеты покупать бессмысленно. Дешевле купить проездной на все виды транспорта в пределах коммуны Стокгольм на 2, 3 дня или неделю. (К стати, на проездном можно доехать и до аэропорта, но не на экспрессе. Разовый же билет на экспресс – 110 – 200 крон. Есть существенные скидки на семью, детей и т.п., но в этом надо разбираться.) Можно купить карту туриста и тогда будет и билет на городской транспорт и скидки на посещение музеев на несколько дней. Дальше…Другие города. На один день съездил в Гетеборг (по Шведски название города произносится как Йотебой). Билет в один конец на экспресс (4 часа в пути) стоит 600 – 1100 крон. Это второй класс. Купил за 730 (кассир ваше желание сэкономить разделяет). Что определяет стоимость – так и не понял. В Гетеборге есть морской музей в виде 10 –12 современных военных и транспортных судов, по которым можно лазить сколько угодно. Интересно, в первую очередь, для детей. Исторический центр крохотный, музеи скромные. Есть музей банковского дела и истории медицины – это на любителя. Сам город по нашим меркам очень небольшой. Чем-то похож на Севастополь… Питание: Самое демократичное и удобное место – MacDonalds. Цены как и в Москве. В ресторанах и пицериях стоимость блюд в Стокгольме от 90 крон. Магазины: Цены как в московском универсаме. Но значительно дороже (в 5-6 раз) хлеб, пакетированные продукты быстрого приготовления, алкоголь. Камера хранения: на вокзале 40 крон, в хостеле – 10.

Способ оформления покупки у физического лица через договор и нотариуса описан на форуме www.katera.ru. Можно искать лодку через брокера (например фирма www.RTC.se), в этом случае их комиссия 10% от стоимости лодки или с владельца или с покупателя - как договоритесь.

Поинтересовался условиями страховки. Написал им: www.skandia.se – готовы страховать яхту владельца – нерезидента; www.atlantica.se – так же готовы страховать лодку нерезидента, сразу выслали примерный бланк заявки и просили выбрать размер франшизы (суммы ущерба без покрытия страховкой). Если выбрать 5000 крон, то стоимость страховки будет примерно 900 крон в год. Такие страховые компании как www.alandia.se и http://www.lansforsakringar.se/privat/sidor/default.aspx страховать яхту нерезидента отказались.

Расходы на поездку:
Авиабилеты в оба конца – 10080 рублей;
Путеводитель – 220 рублей;
Виза – 1200 рублей;
Страховка – 375 рублей;
Сувениры шведам (книги, календари, водка) – 1350 рублей;
Билет в Шереметьево 2 – 250 рублей;
Билет из аэропорта Арланда в Стокгольм – 110 крон = 396 рублей;
Проживание в хостеле 6 ночей – 1410 крон (проживание + карта скидок) = 5070 рублей;
Два проездных на общественный транспорт 400 крон = 1440 рублей;
Посещение музеев – 330 крон = 1190 рублей;
Билеты в Гетеборг и обратно - 1540 крон = 5540 крон;
Сувениры (открытки, плюшевый Карлсон, шоколад, брелок) – 200 крон = 700 рублей;
Питание (камера хранения, продукты в магазине, кофе, пиво, Бистро и т.п.) – примерно 90 крон в день * 6 дней = 1940 рублей;
Билеты из Шереметьево 2 домой – 70 рублей.
Итого: 29821 рубль.

Вместо заключения или само-психо-терапия…
У меня есть яхта в Москве. За стоянку плачу 2400 рублей в месяц или 28800 в год (с августа 2011 обещают - 500 рублей! в месяц за электричество.). Спуск и подъем яхты краном = 4500*2=9000 в год (это по знакомству, иначе 12000 в год.). Субботники, целевые взносы на стоянке, самостоятельные усилия по ремонту освещения, укреплению причала – как правило еще 3000 рублей в год. Стою я в Капотне, ходить на яхте там негде, поэтому на 1,5 месяца перехожу своим ходом в один из клубов на Клязьминском водохранилище. Стоянка там на этот срок пока обходилась в 10700 рублей. Итого: 59700 рублей. Стоянка в Швеции стоит 9500 крон в год или 33750 рублей + обязательная страховка 3200 рублей. Итого 35950 рублей.

Перегон, таможенное оформление яхты в Питере – 2700 евро или 98300 рублей. Я не житель Питера. Чтобы зарегистрировать яхту надо или добыть договор стоянки в питерском яхтклубе, чтобы встать на учет в питерском ГИМСе или идти в Москву и становиться на учет в регистр судовой инспекции своего водного бассейна (всех, кто порывается спорить и предлагать варианты – со злой безысходностью отсылаю к письму Н.Литау http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=7660&st=200). Регистрация обойдется в … 15000 – 75000 рублей. Как возьмут… Возьмем и мы среднюю цифру – 45000 рублей (не будем забывать, что здесь и перегон, и переезды, и нотариальные услуги и переводы документов, и мерительное свидетельство, и взятки и …). Итого: 143300 рублей расходов.

Переход на главную страницу
Ответы на вопросы...


Hosted by uCoz