Прохождение шлюзов Волго-Донского канала 

Как войти в аванпорт Волго - Донской канала? По карте все ясно. Но на практике, для яхты с осадкой 1,8 м. - занятие нервное. Возле поворотного буя хорошо видны водовороты, которые создают впечатление мелководья. Разворот необходимо делать почти на 180 градусов; форватер узкий, а если из первого шлюза в Волгу выходит корабль (об их "стандартных" размерах под габариты шлюза - чуть позже) - то есть, что вспомнить.

На фото - вид от входа в канал на Волгу. Здесь умеючи поворачивают танкеры и сухогрузы метров по 80 длиной. Пришвартоваться перед шлюзом можно возле дебаркадеров, установленных в Красноармейском затоне. На фото - по центру и слева.

Готовьтесь постоять на входе в канал. И этому есть как минимум три причины: 1. Неодходимо сходить на противоположную сторону канала к диспетчеру шлюза, как они объявляют: "Со всеми документами" и оплатить шлюзование. (Отмечу, что стоимость шлюзования в канале мизерная и с Вас ее могут не взять, как это произошло в нашем случае). 2. Перед ночью Вас скорее всего не будут шлюзовать: до удобной и безопасной стоянки в канале желательно дойти до 6 шлюда. Это займет и у танкера и у моторной лодки одно время - примерно 5-6 часов. 3. В шлюзе помещается одно! судно. Такое впечатление,что их делали точно под размер шлюзовой камеры Волго-Донского канала. Даже 5 метровому суденышку негде поместиться! Поэтому шлюзовать Вас будут с одиночным судном - толкачем или малым танкером, а они там ходят не часто.

Движение в канале интенсивное. Приходится дожидаться выхода встречного судна из шлюза. Примечательно, что перед носом судна в шлюзе опускают страховочный канат, наверное, чтобы при 1-2 метровых зазорах между камерой и габаритами судна оно не врезалось в ворота. Диспетчера неизменно дают команду капитанам больших судов один двигатель держать в готовности на задний ход...

Лист катры от пятого до шестого шлюза. На прохождение канала требуется два световых дня. Поэтому приходится планировать место ночной стоянки. В канале стоять не везде возможно. Приемлемый вариант - водохранилища между пятым и седьмым шлюзом: и середина пути и глубина есть и привязаться можно за стенкой.

Лист карты от пятого шлюза. Если планировать остановку на ночь, то водохранилище за стенкой шестого шлюза - замечательное место: глубоко, тихо, освещено огнями.

Специально сфотографировал швартовку у рыма в шлюзе. При наполнении камеры яхту болтало так, что конец толщиной в большой палец вытянулся до мизинца... Мы с Сергеем только переглянулись и молча завели еще три конца...

Из 13 шлюза выходили в 23 вечера. Спасибо диспетчеру движения, который сам нас вызвал и сообщил сводку погоды на Цимлянском водохранилище и взял наше продвижение на контроль. Но вопрос, где можно встать на ночную стоянку - поставил его в тупик. Решили идти до грузового порта Калач на Дону...

Чудесна водная гладь утром следующего дня... Наконуне ночью было ветренно, незнакомо, темно как у..., со всех сторон ходили грозы. Заход в грузовой порт отменили. ОН НИКАК НЕ ОБОЗНАЧЕН БУЯМИ. Вход в пассажирский порт обозначен, но заставлен старыми баржами, а причал никак не освещен. Спасибо ребятам с моторной яхты, что указали где можно встать. (Мы прошли весь канал вместе). А наше воображение рисовало выразительное здание с лепниной, белоснежные корабли у причала и грозного капитана порта, который нехотя разрешит переждать грозу под чьим- то бортом... На поверку все оказалось прозаичнее, если не сказать запущено до тоски и печали.

В здании порта нога человека не шевелила пыль еще с Советских времен. Вывеска кафе - ресторана для туристов обвалилась. Туалет искали долго. Но надо отметить, что он есть - нашли. Дальше уже лучше: есть в зоне досягаемости бензозаправка, магазины, в городе функционирует баня! А до Волгограда маршрутка от автостации идет около часа. Двое суток пути на яхте под мотором от Волгоградского шлюза до Калача на Дону и 60 минут на маршрутке... Это тоже приятно.

На ссылке представлены листы Атласа ЕГС том 8 "Волго-Донской канал":

Атлас ЕГС Том 8 (Пока только Волго - Донской канал)



Hosted by uCoz