Этот рисунок появился, когда все работы по установке шверта и паруса были сделаны. Он иллюстрирует главные идей: 1) Сделать в надувной лодке с надувным днищем швертовый колодец; 2) установить парус так чтобы такелаж не съедал обитаемость лодки; 3) получить на лодке конструкцию для установки тента.
|
Главной сложностью было изготовление швертового колодца в надувном днище. К нему много требований: 1) пневмогерметичность; 2) легкость установки и вытаскивания шверта; 3) износоустойчивость; 4) отсутсвие поступления воды через швертовое отвертсвие в кокпит доже при движении под мотором; 5) шесткость конструкции после установки шверта; 6) гибкость и эластичность конструкции для возможности складывать лодку в штантом режиме.
|
Итак, получилось! Шверт с усилием вставляется в колодец, верх и низ швертового колодца обеспечивают первоначальную жесткость. Сидение, устанавливаемое над швертом образует "Т" - образную конструкцию, которая придает дополнительную жесткость всему узлу.
|
В качестве типоразмера для колодца использована штатная скамейка с размерами 18*180*960. При "Т" образном соединении со второй скамьей рабочая длина шверта составляет около 45 см. Шверту - скамейке можно придать специальный профиль для большей эффективности работы.
|
Главная сложность - изготовление швертового колодца. Колодец склеен из 5 деталей. Верх и низ сделаны из литого ПВХ и изготовлены на заводе лодочной фурнитуры. Спасибо технологу производства Виталию за согласие помочь. Образец для изготовления "станочного" изделия выполнен вручную как полномасштабная модель. Верх и низ шверта имеют поверхность для склеивания с палубой и днищем "надувного матраца"
|
Все части сделаны из мягкого, эластичного ПВХ материала чтобы при надувании дница стороны колодца сжимались и не позволяли воде поступать в кокпит даже при движении без шверта под мотором. Это удалось обеспечить в полной мере. Высота сапога - важный параметр. Он должен быть чуть больше толщины надувного днища.
|
После вклеивания колодца осталось только аккуратно прорезать отверстие в днище по размер установленного колодца. Щесткость, прочность и, одновременно, "пружинистость" конструкции прекрасная. Лодка может стоять на шверте без видимых деформаций обводов.
|
Давление в днище обжимает стороны колодца вокруг шверта. Если шверт вытащить, то стороны колодца сщимабтся и вода не поступает в кокпит даже под давлением набегающего потока при движении под моторм.
|
Конструкция запатентована: Патент на полезную модель №97108 "Швертовый узел эластичного днища лодки".
|