Конструкцию надувной лодки с центральным швертом и парусом я описывал в журнале КиЯ за апрель 2011 года. Первые ходовые испытания проводил на Москва-реке. Этим летом решил провести суточные ходовые испытания не только для лодки, но и для себя. 

Во время путешествия хотолось проверить насколько удобно пользоваться конструкцией длительное время. Ближайшее водохранилище - Пироговское. Здесь я и решил провести эксперимент.

Машину оставил в яхтклубе "Крокус", Надул лодку, поставил парус, шверт и руль за 35 минут чистого времени. Или так: в 10 я поставил машину на стоянку, собрал лодку, оплатил строянку и в 11 уже шел по водохранилищу. За день я обошел его по периметру.

Особенность конструкции в том, что шверт вставляется через надувное дно. Сделать это можно если дно не накочать до конца. Вставив шверт накачиваем днище и крепим к поперечной банке.

Маршрут перемещения по Пироговскому водохранилищу прорисован на карте. Всего получилось около 18 км. Большую часть пути я прошел под парусом. Ветер был северным 3-5 м.сек. и идти можно было в галфвинд.На воде я провел сутки. Ночевал в лодке на якоре. Скорость под парусом была от 1 до 6 км. в час. Когда ветер стихал и скорость падала до 1 км. в час – я садился за весла. А 6 км. в час получалось идти на порывах.

Ходовые качества надувной лодки под парусом порадовали. Я плыл туда, куда мне было надо. Иногда приходилось идти в лавировку, но я продвигался в нужном напряжении. На веслах можно идти 4,5 км. в час. Против ветра – 3,5. Итого получилось, что при скорости ветра 3-5 м.с. моя средняя скорость в пути составила 2,5 км. в час.

Какие физические неудобства дали о себе знать: ноги, задница, шея стали затекать из-за малой общей подвижности; в туалет ходить очень неудобно – нужен гальюн; устали и болели на солнце глаза, т.к. не взял очки.
Что удивило: пить не хотелось, за весь суточный переход выпил 1.5 литра воды. Есть тоже не хотелось- «продержался» на чае, сникерсах и галетах. Набор продуктов из вермишели и тушенки привез обратно. Даже если бы и захотел готовить, то не получилось бы. На берег я не сходил. Пробовал готовить суп на спиртовой горелке из шведского армейского набора. Воду вскипятил. Суп сварил. Но все это было очень неудобно с риском аварии. Надо придумать специальный маленький камбуз для надувной лодки.
Спать на надувном днище оцень комфортно. Вещи -в нос, места в кокпите много. Ночью замерз. Было +12 и влажно. Но это только к тому, что для автономности и комфорта придется придумать палатку над лодкой.
По итогам составил список маленьких усовршенствований. которые должны значительно облегчить условия автономного похода под парусом на надувной лодке.

Статья о конструкции швертового колодца
На главную страницу


Hosted by uCoz