Сертификат по курсу "Начальная подготовка по вопросам безопасности и инструктажу": что это такое и зачем нужно? 

Сетрификат выглядит так. В нем перечислены темы, которые изучают на курсе: действия при пожаре, средства спасения и их использование, начальная медицинская подготовка, техника безопасностии и общественые обязанности

Я попал в группу, в которой готовили приписной состав научной экспедиции на судне. Нехотя. но дали одеть пожарное оборудование и запустили в темный лабиринт-макет машинного отделения. Вышли мы из него мокрые от пота. В темноте (задамленном отсеке) на 12 кв. метрах лабиринта блуждали 20 минут. Это близко к стрессу. И это важно, т.к. сидение за партой обходится дешево, но понимания не дает.

Дали попробовали, как работает огнетушитель. Вывод: работает он секунды, потушить им можно ОЧЕНЬ маленький участок горения.

Сидеть в классе пришлось дольше чем держать в руках огнетушитель. Но удалось посмотреть, как выглядит спасательный плот. Посидеть в нем не удалось... Интересно, как там должны уместиться 6 человек? Надо сказать, что в учебном центре работают энтузиасты своего дела: про спасательный круг нам расказывали полчаса. И это было интересно! А после изучения пожарной техники оставался один вывод: параходы ходят по морю только потому, что на них установлены правильно взвешенные углекислотные огнетущители.

Теперь о том, что удивило и запомнилось: 1. Спасательные жилеты. которые нам продают в магазинах рыболовных принадлежностей - это не спасательные желеты. Это средства поддержания плавучести человека находящегося в сознании для спасения с растояния вытянутой руки. Спасательные желеты, соответсвующие требованиям СОЛАС в магазинах я не видел. Нет светоотражающих полос, лампочки, подголовник не может держать голову на высоте 12 см. от воды.... и т.д.

Что еще запомнилось - огнетушитель работает секунды! 15 секунд работает балон весом 20 кг! А тащищь его с мыслью, что он загасит ВСЕ!

Другое маленькое открытие: в дыхательном аппарате пожарника можно погружаться под воду на глубину до 30 метров... Дело в том, что если не потушить пожар на судне в течение первых 5 минут, то шансы на спасение судна близки к нулю. Весной - в Швецию на пароме из Хельсики: обязательно изучу все аварийные пути и наличие спасжелета....

Что есть на плоту - отдельный экзаменационный вопрос. Запомнилось, что воды там - 1.5 литра на человека. Т.е. на 3 дня.

Теперь, зачем нужен сертификат. По требованию международного соглашения о правилах подготовки моряков к несению вахты, этот сертификат (начальная подготовка) должны иметь ВСЕ, кто работает на корабле: капитан, матрос, стюарт и ... инструктор IYT. Конечно, капитан должен пройти не только начальный курс, а еще много чего (включая лечение и первичный уход),но раз в 5 лет - должен. В Европе прохождение курса стоит 400-500 евро. В Академии водного транспорта - 3600 рублей...



Hosted by uCoz