Экзамен для инструкторов IYT в школе Олега Гончаренко. Последовательность Олега в достижении поставленной цели приятно удивила. Он настоял на том, чтобы инспектор школы IYT приехал в Черногорию, проинспектировал флот и сертифицировал инструкторов школы. О экзамене для инструкторов мой небольшой рассказ. 

История подготовки инструкторов для работы в школе началась год назад - в декабре 2009 года. Через объявление на сайте школы было предложено шкиперам с "корочками" и практическим капитанским опытом пройти обучение и практику в школе, чтобы в итоге стать инструктором IYT. Собралось 9 человек, которые готовили для своей же аудитории лекции и семинары, тренировались проводить теоретические занятия. Тематика - от традиционной "парусной" до английской тирминологии, астронавигации и истории Черногории и Хорватии.

Школа и ученики - это бизнес со многими переменными. Поэтому я удивился, когда в сентябре мне позвонили и предложили срочно собраться для сдачи экзамена в Черногори. Это приамбула. Далее про действо. Инспектора зовут Алан. Каждый день, как по расписанию, с 10 до 17 он работал с двумя инструкторами: до обеда - теория, после обеда - практика на яхте с выходом в море. На теории всех последовательно спрашивал мереорологию, навигацию, знаки, огни, требования безопасности на судне. Общение на аглийском или через переводчика. Спрашивал прицельно: если отвечаешь быстро и правильно - менял тему, если ошибаешся - "копал" дальше. Тем не менее, негатива от общения не осталось - Алан часто объяснял, почему он задавал такие вопросы и приводил примеры из своей практики.

По МППСС Алан задавал непривычные вопросы - из приложений к МППСС. Например: "Какие огни у рыбацкого судна, выметывающего сети в составе флотилии?". По мереорологии давал для анализа метеокарту и просил определить силу и направление ветра в указанной точке, дать прогноз на заданную точку на завтра. Знакомые вопросы? Попробуйте дать ответы на них на экзамене...

Готовились используя живой опыт коллег: Михаил Солдатов на себе пережил 7 циклонов во время одиночной гонки по северу Атлантики из Англии в Ньюпорт США.

Метеорологию Михаил мог объяснить очень доходчиво: 44 дня в море и минус 17 кг. веса. Яхта - как и у меня Albin Vega 27.

После обеда - выход в море. Два инструктора выполняют задания Алана, а все остальные - команда. Какие задания выполняли иннструктора: прокладка (фиксация) курса в каюте, определение положения, работа с парусами, "человек за бортом" и все это в контексте: "Проинструктируй команду, покажи как правильно сделать, разбери ошибки". Все, что говорил инструктор переводчик транслировал Алану. Надо добавить, что и "статистам" Алан спокойно сидеть не давал: постоянно задавал вопросы по МППСС, облакам, просил вязать узлы.

Когда статистами работают инструктора, то у команды, конечно все получается. Капитану-наставнику приходилось сдерживать команду, чтобы была возможность показать свою работу. У Николая родилась крылатая фраза: "Без моей команды - ничего руками не трогать!"

Хотя спокойно сидеть Алан не давал, работать с ним было интересно. На яхте он преображался: глаза начинали гореть, он пел песни, не сдерживался и сам начинал тянуть концы. Через Атлантику он перешел 17 раз. Один раз вокруг света. Несколько лет назад он стал отцом и вынужден был "осесть" и перейти на административную работу. Демократичен в общении. Наши действия комментировал примерами из своей или чужой практики.

Вечером народ собирался на короткий брифинг. Надо сказать, что ребята все замечательные. У каждого своя удивительная жизненная и яхтенная история: военный моряк, действующий летчик ГА, конструкторы и изобретатели парусных судов, участники гонок и переходов через Атлантику. Приятно попасть в такую компанию и пообщаться.

По заявлению Алана экзамен все сдали. Система предварительной подготовки и практика работы с учениками дала положительный результат. Школа выложила на показ инспектору то как она живет и как готовит шкимперов. В последний день работы Алан смотрел как курсанты сдают инструкторам экзамены (работу с курсантами никто не отменял, обучение проходили 6 человек на 2-х лодках); он сам выходил с одной из групп курсантов в море в их первое "самостоятельное" зачетное плавание.

На главную страницу
Итог усилий - сертификат инструктора
О Черногории...
Сайт яхтшколы О.Гончаренко
Скачать файл с презентацией занятия "Планирование переходов"


Hosted by uCoz